В коридор он едва ли не выбежал: тактическое отступление, быстрым шагом с поля боя, не глядя назад и по возможности максимально быстро и точно просчитывая возможные варианты развития событий.
Лефевр здесь, а это значит, что сроки его пребывания в этой очаровательной хрустально-напыщенной яблочной ловушке нужно сокращать ещё сильней, и вообще бежать желательно прямо…сейчас.
Интересно, если прижаться спиной к стене, его можно принять за её продолжение или предмет мебели? Не самый изящный, конечно, но не бросающийся в глаза, и неплохо вписывающийся в общую картину банкета.
Не слишком ли странно – постоянно держать руки в карманах? Как и излишнее молчание, это жест того, кому есть, что скрывать, но объявляться в подобной ситуации без накладок было бы сущим безумием, которого не смогла бы оправдать даже конспирация.
Коридор равнодушно молчал плоскостью стен; опасный и праздный шум банкетной суеты остался за плотно закрытыми дверьми вместе с Лефевром, Торрегросой и прочими акулами этого маленького прудика, в который он без защиты, страха и упрёка нынче сунулся, в очередной раз оправдывая свои безумства удобной формулировкой «ради Наудай».
Наудай, положим, нашёл бы способ связаться со своим шпионом иначе как извечно-простым физическим способом, но…
Тысяча и одно «но».
Зачем же упускать возможность лезть в самое пекло?
Лишний раз презрительно расхохотаться в лицо опасности, которая была так близко, но в очередной раз не сумела царапнуть острыми, аки бритва, когтями по незащищённому телу.
Кто-то скажет, не хватает адреналина.
Кто-то скажет, жить надоело.
Кто-то будет прав, кто-то не очень, кто-то совсем не.
Но, в конце-то концов, какая разница, что подумают люди?
Их сейчас там полна коробочка, верных цепных псов гигантской корпорации, в серых костюмах и со значками фунтов вместо глаз, не видящих дальше собственного носа.
Так и хотелось крикнуть во весь голос, мол, смотрите, я здесь, я, весп, в двух шагах от вашего хвалёного Легата хвалёного Ориджин, и будь у меня на то желание, весь начищенный до блеска пол этого красивого зала был бы уже давно залит ярко-алой человеческой кровью, потому что будь ты хоть глава террористов, хоть беглец и бродяга, если в тебя стреляют, ты умираешь.
Но гнать, гнать прочь от себя эти мысли, «следи-за-дорогой», Шауг, ты же не хочешь, чтобы всё вышло, как в прошлый раз?
От этого начинал противно ныть шрам на лице.
Поэтому – осторожность.
Поэтому – слиться со стеной.
Передать флешку – со стороны выглядит, как будто они просто не разминулись в непомерно узком коридоре, где могли спокойно проехать две конные колесницы – и направиться к выходу, маскировки ради бросив почти не наигранное «извините» в спину Эддингтона.
У стен есть уши, у потолков есть глаза, и каждый твой шаг контролируется, даже если ты думаешь, что вокруг – пустота.
Пустота опасна.
Она следит.
Шорас замер за поворотом, заслышав знакомый французский акцент.
Сложно убивать то, у чего есть имя и живое бьющееся сердце. Никогда нельзя видеть во врагах что-то большее, чем ходячую мишень, нельзя допускать и мысли о том, что у них есть чувства, планы, дела. Что они, с какой-то стороны, вполне себе неплохие ребята, просто Мироздание издевательски забросило их по другую сторону баррикад и повелело сражаться за свою идею до последней капли крови, сделав, кстати, последнюю другого цвета; наверное, чтобы деление на «своих» и «чужих» никогда не изживало себя.
Он быстро огляделся, отступая в тень: благо, по недосмотру ли, по случайному ли стечению обстоятельств, лампы над головой горели тускней обычного, позволяя предметам отбрасывать самые причудливые тени, например, в виде долговязых фигур, ничем не выдающих своё присутствие.
Персонификация врагов своих, абстрактных красных точек на радаре, продолжалась.
Когда Шауг невольно слушал и вслушивался в пение Лефевра, он всё чётче и чётче ощущал, что миссия проваливается. Медленно, но верно идёт под лёд, потому что ничего не значащее сочетание букв обрастало фактами, привычками, манерами и характером, становясь из пресловутой точки вполне себе ясной и детальной картинкой, каким-то отдельным произведением искусства, написанным портретом, в лоб которому нужно было нетвёрдой рукой целиться, как в безликую мишень в тире. Но это уже другое. Она уже не безликая.
У неё есть глаза, и она смотрит в ответ.
Он шёл по пятам, след в след, держась на приличном расстоянии и радуясь ковру, скрадывающему шаги.
После полумрака коридора дневное, но уже садящееся солнце, резануло по глазам, вынуждая прикрыть их ладонью, задерживаясь в дверях.
Отлично.
«Apple» и все причастные позади. Йен привычно барахтается в одной лужице с её обитателями, упорно и правдоподобно кося под местного, но Шауга с такого коробило.
Он был готов с транспарантом ходить, «мы не такие как вы», и показушно не прятать ладони в карманах.
Но снова не время и не место.
Шауг прищурился, касаясь рукой двери машины и не теряя француза из виду.
У него нет плана, нет оружия, нет, наверное, и мозгов тоже.
Отредактировано Seagh Seoras (2014-02-25 10:39:56)