— Они немые, — сказал.
— Простите?
— Картины не нравятся мне потому, что они немые. Они как люди, которые шевелят губами, но голоса нет. Голос нужно додумывать. Мне не нравится делать это усилие.
Люди совершают одну из величайших своих ошибок, считая, что художники, в общем и целом, всё выдумывают. Всем известно, что художники замечают вещи, которые обычные люди не замечают. Но также они видят вещи странные и невероятные, которые действительно существуют. Большинство людей думают, что всё это — плоды воображения художников, но на самом деле это не так…
Абстрактная живопись это прекрасный тест. С его помощью можно определить: чувствует ли человек живописное или он видит предмет, сюжет живописи? Человек, который чувствует живопись, будет чувствовать её и в искусстве Возрождения, и в абстрактном искусстве. Человек, видящий предмет, не оценит живописи как таковой ни в искусстве Возрождения, ни в абстрактном искусстве.
Мало-помалу жестокая реальность вторглась в наш идиллический мир. Искусство открывает свои двери лишь избранным. Очень немногие из нас нашли работу, связанную с рисованием. Можно пойти работать учителем рисования, чтобы сохранить лицо, но шанс найти работу был слишком мал, а лист ожидания — чересчур длинный.
«А ведь любовь к искусству и умение держать в руках кисть ещё не делает человека художником. Нужен внутренний свет.»
Литература, театр, кино хотя бы с грехом пополам сами себя объясняют, музыку — мурлыкают, не задумываясь, а живопись и этим не обеспечена. Она молчит и существует. И ждёт, что кто-нибудь захочет её смотреть.
… Каталея вдруг вспомнила одну из причин, по которым она ушла из живописи. Потом оказалось, что она главная. Вот она.
Картина делается в одном экземпляре. Поэтому хорошую картину продавать жалко, а плохую стыдно. Вот и все.
С картиной, которую ты считаешь хорошей, расставаться непереносимо. Это разлука. Никакая копия или там авторское повторение — не выход, это всё ерунда. Копия — это результат, а картина — это еще накопление результата, путь к нему. И картина нужна тебе, чтобы всегда была под рукой для дальнейшего твоего развития. Как расстанешься? А художник кормится продажей подлинников. Халтурить? Стыдно как-то. Двойная бухгалтерия? Для других и для себя? Она рано или поздно скажется, и тогда… гоголевский рассказ «Портрет», выполненный при прямой консультации великого Иванова. Как же быть? Ката этого не знала.
Сегодня она снова сходила с Кристианом на прогулку. Вообще, с момента их первой встречи прошло чуть больше месяца. Они частенько виделись, гуляли вместе. С Крисом было легко и весело, он мог быть таким разным…и он рассказывал так много интересного о мире! Даже об искусстве. Сегодня вот, они сходили в арт музей, а после, Стаффорда вызвали куда-то по срочному делу. Он заверил Каталею, что скоро вернется, поэтому отвел ее в квартиру и оставил там. Одну. Он ей доверял, знай ее, ибо Розарио была словно книга, открыта и ясна как белый день. Он знал, что она ничего не украдет и не сломает. А зная ее любовь к сладкому, позволил съесть конфеты. Много конфет. И даже пирожные. В первую очередь как раз ушли они. Лея вдохновенно поедала конфетки, в ожидании Кристиана, размышляла об искусстве, о художниках и их судьбах. Вспоминала некоторые особо впечатлившие ее картины, рассуждала о том, как они писались, каков их тайный смысл и все то же в том же духе…как вдруг, послышался чей-то женский голос.
- Крис? Крис, ты дома?
Каталея замерла, перестала даже жевать шоколадную конфету, прислушиваясь к происходящему. Может ей послышалось? Как долго она витает в облаках? Но нет, вот кто-то шагает в сторону комнаты. На столе уже лежала обильная такая кучка фантиков от съеденных конфет, а вот девушка, появившаяся на пороге, похоже была не очень рада гостям.
- Привет. – Дожевав-таки конфету, произнесла дружелюбно Лея. – Я…я Каталея. – Недоуменно ответила Розарио, глядя на незнакомку…которая была вроде даже и знакома. «Мы с тобой знакоооомы, неееезнакомкааа» - заиграла в голове попсовая песня.
- Меня Кристиан привел. Эм…а кто ты? – Поинтересовалась осторожно колумбийка.
пост зачтен медной команде. +1
Отредактировано Cataleya Rozario (2014-03-15 23:05:45)